



Изображая современных героев, он применяет каноны изобразительного искусства Древнего Египта: голова и ноги в профиль, торс – развернут в сторону зрителя. Это один из самых древних известных нам изобразительных канонов. По крайней мере, он уже был установлен ко времени создания «Палетки Нармера» (примерно пять тысяч лет назад).



Спустя три тысячи лет, во время римского правления, эта своеобразная манера изображать людей и богов все еще была на пике моды. Почему, за исключением эпохи правления фараона-диссидента Эхнатона, художники Древнего Египта не искали свежих дизайнерских решений? Почему не экспериментировали с пропорциями и объемом?
На досуге в своих мастерских, вероятнее всего, искали и экспериментировали (портреты краткого Амарнского периода показывают, что получается, если позволить художникам пуститься во все тяжкие). Но в целом египтяне явно требовали от искусства постоянного повторения одного и того же. Оно было воплощением древней веры и глашатаем вечных истин. Так зачем чинить то, что не может сломаться?

Конечно, то же самое можно сказать и о супергероях. Героеглифы выглядят забавно именно потому, что их персонажи так узнаваемы. Супергероям, впервые появившимся в комиксах 20-го века и заполонившим всё, от блокбастеров до конструктора Лего, не привыкать к смелым опытам над их внешностью. Но основной набор опознавательных признаков остается непоколебим. Как бы ни страдал Бэтмен, он не перестанет одеваться летучей мышью.
Древним египтянам, которые верили в богов с головами львов и шакалов, это было бы близко и понятно. Вот только вывернутые набок ступни, должно быть, мешают супергерою развивать в космосе нужную скорость...



